Как внешность агента влияет на впечатление от недвижимости? Неожиданные результаты исследования
Одна из популярных в профессиональной среде тем — как должен выглядеть агент по недвижимости. Est!Медиа проводило небольшой опрос на тему дресс-кода, но коллеги из Journal of Housing Research пошли гораздо дальше. Они попросили 1594 потенциальных покупателей жилья в США оценить привлекательность недвижимости после проведения онлайн-тура по объекту. При этом агенты отличались по степени привлекательности и использованию в речи пафосных выражений.
Изначально исследователи полагали, что самыми эффективными по воздействию на клиентов окажутся те агенты, которые на них похожи. Эта гипотеза не подтвердилась, зато было выявлено много других интересных и неожиданных тенденций, в т. ч. разрушающих некоторые стереотипы.
- Презентации привлекательных женщин с пафосной речью в целом получили более высокие оценки. При этом такие агенты были более эффективны с мужчинами-покупателями, идентифицирующими себя как гомосексуалы, чем с гетеросексуальными мужчинами.
- Привлекательные мужчины-агенты с пафосной речью вызывали лучшее впечатление о домах у женатых покупателей, чем у одиноких.
- Привлекательные женщины без пафоса в речи более эффективно презентовали дома покупателям, которые не учились в колледже, чем тем, кто закончил такие учебные заведения.
- Покупатели обоих полов не проявляли предпочтения к мужчинам или женщинам-агентам за одним исключением: у менее привлекательных агентов-женщин получалось лучше презентовать недвижимость мужчинам, чем женщинам.
Авторы исследования отмечают, что такие результаты не позволяют давать советы агентам, но являются интересными для дальнейшего изучения.
Читайте также: NAR опубликовала интересное исследование о риэлторах